События

uzor

АНО «МДТО» совместно с Ассоциацией «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» (ОКЮР) проведена встреча по обмену опытом в сфере антикоррупционного комплаенса

17 декабря на площадке АНО «МДТО» прошла встреча антикоррупционного актива Объединения Корпоративных Юристов, в рамках которой обсуждена тема: «Система комплаенс менеджмента. Приверженность на всех уровнях. Тон сверху».
Мероприятие открыла президент ОКЮР Нестеренко А.К., модераторами являлись: заместитель генерального директора по комплаенсу АНО «МДТО» Русецкий А.Е. и Вице-президент ПАО «МТС» по деловой этике и комплаенс Лукьянова Л.Е.
На встрече выступили представители ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», РУСАЛ и Яндекс, которые затронули следующие вопросы:
• Примеры реализации «тона сверху»;
• Что такое «тон посередине», и какую роль он играет в формировании корпоративной и комплаенс культуры компании;
• Этическое лидерство: понятие, элементы и формы реализации;
• Соотношение принципов корпоративного управления и антикоррупционного комплаенса.
Комплаенс менеджер отдела нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс
ПАО «МТС» Катаева О. сообщила о том, что в ходе исследования «The State of Moral Leadership in Business 2020», проведенного The HOW Institute for Society, 86% респондентов ответили, что потребность в следовании руководства этическим принципам выше, чем когда-либо в истории исследований, и 77 % респондентов считают, что моральному лидерству можно научиться.
Руководитель по комплаенс коммуникациям, политикам и процедурам ПАО «Вымпелком» Коробейникова С. в своем выступлении отметила важность нативного контента как способа продвижения «тона сверху», а также необходимость использования коммуникаций, доступных для всех работников организации.
Директор Департамента комплаенс АО «Русал» Аношина А. рассказала о проверке коррупционных рисков по тригерам автоматизированной системы, а также о критериях эффективности системы контроля.
Руководитель направления судебных споров и комплаенс
ООО «Яндекс» Кобрин Е. поделилась опытом вовлечения менеджмента среднего звена в формирование комплаенс культуры, а также сообщила о разделении ответственности в организации.
В своем выступлении начальник отдела нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс ПАО «МТС» Озерова Е. акцентировала внимание на важность политики организации, направленной на выявление всех правонарушений со стороны высших должностных лиц, включая членов высшего руководства или совета директоров.
Поступившие в рамках обсуждения примеры будут направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации для обобщения лучших практик в области противодействия коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе.
В рамках мероприятия состоялись знакомство, обмен опытом и контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества в правовой сфере.